Пятница, 20.07.2018, 00:05
Приветствую Вас, Гость

Шпаргалки для родителей

Дорогие папы и мамы!
Воспитание малыша – дело ответственное

и совсем нелегкое…
У многих, даже умудренных опытом, родителей в процессе семейного воспитания возникают сложные ситуации, вопросы, на которые требуется ответ квалифицированного специалиста…
Надеемся, наши подсказки будут для Вас полезны!

 

Игры для развития зрения

Ребенок испытывает страхи

Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно - не видно опасности, а если её не видно - я не смогу защитить себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми, и, в то же время, им ещё нужна защита взрослого.
Некоторые одарённые дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них больше развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые невероятные взаимосвязи, в то же время, правильно относиться к ним ребёнок ещё не умеет.
Страхи перед чудовищами могут представлять собой проявление повышенной тревожности ребёнка.
У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них все ещё остается далеко не во всем понятным.

Переживать страхи — это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть, заводить друзей и быть (в разумных пределах) самостоятельным.
Как предотвратить проблему

Создайте у ребёнка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.
Относитесь с участием ко всем чувствам ребёнка, даже если вам не нравится, как ребёнок себя ведет: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».
Разными методами помогайте ребёнку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно: поговорить о них; нарисовать их; сочинить страшные истории и записать их.
Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.
Как справиться с проблемой, если она уже есть

Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».
Никогда насильно не заставляйте ребёнка сделать то, чего он боится.

Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня».

Ребенок плохо ест

Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети, часто именно во время еды, втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.
Как предотвратить проблему

Вы — пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и то же, что и он.
Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.
Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».
Ребёнок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнет есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.
За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.
Почаще что-нибудь готовьте вместе.
Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:
Объясните ребёнку, что пищу нужно прожевывать мед­ленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожеванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.
Если ребёнок ест слишком вяло:

Накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя ее. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.
Если ребенок слишком разборчив в еде:

Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столом спокойный благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.

В семье появился еще один ребенок

Появление нового ребёнка в семье всегда собой большие перемены — независимо от того, родится ли этот ребёнок у родителей, будет ли он ребён­ком, нового папы или мамы, или его усыновят.
Как предотвратить проблему

Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети. На этот счет существует много детских книг, которые помогут сделать это простым и естественным образом.
Поговорите с детьми о том, что семьи создаются, в том числе и об объединении семей, усыновлении.
Разъясните, где и как развивается ребёнок.
Разъясните, что прежде чем младенец вырастет должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими деть­ми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленьким.
Как справиться с проблемой, если она уже есть

Как можно больше привлекайте ребёнка к приготовлениям к рождению малыша , тогда он будет чувствовать себя важным и нужным.
В течение дня выделите время, посвященное только старшему ребёнку
.
Дайте ребёнку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему уже на­учился, чему его «научил» он, старший.
Примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего
. Учтите, что многие дети, после того, как малыш родился, хотят, «сдать его обратно». Предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции — рисовать, мять тесто, играть с куклами, играть с песком и водой.
Помогите усвоить ему такие речевые обороты: «Не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснёт?», «Ты не сможешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа?».

Развод и новый брак

Хотя развод родителей в наши дни стал очень распространенным явлением, эмоционально его воздействие на ребёнка от этого не стало менее тяжёлым.
Возможно, вы сталкиваетесь с некоторыми изменениями в поведении ребёнка — духом противоречия, вспыльчивостью, агрессией, плаксивостью, инертностью, — или другими.
Как предотвратить проблему

Ребёнок должен понять, что детей любят и о них заботятся в любых семьях: и в таких, где есть только мама или папа, и в таких, где есть только бабушка и дедушка, и в семьях, где приемные родители.
На доступном содержании, дайте понять, что такое изменения, перемены.
Дайте детям возможность выплеснуть все накопившиеся чувства и эмоции — вволю рисовать, лепить, играть с песком и водой, двигаться под музыку.
Как справиться с проблемой, если она уже есть

Дайте понять ребёнку, что развод произошел не по его вине, и он не мог бы остановить родителей.
Помогите ребёнку увидеть положительные стороны развода: «Нам с тобой станет легче, потому что больше никто не будет ругаться».
Не старайтесь сказать ребёнку, что ничего особенного не происходит, ведь он переживает столько отрицательных эмоций и столько боли.
Не следует из-за того, что ребёнок переживает боль, все прощать ему или «носиться» с ним. Ему будет легче, если он будет поставлен в достаточно устойчивые и обозначенные границы.
Учтите, что ребёнку, чьи мама и папа вступают в новый брак, нужно, чтобы его уверили в том, что из-за нового мужа или жены, сводных братьев и сестёр, никто его не будет любить меньше. Просто появятся другие люди, которые тоже будут любить его и заботиться о нём, а может быть, родятся новые братики и сестрички, с которыми он сможет играть.

Если ребенок  жадина

Жадность проявляется почти у каждого ребенка, в определенной ситуации, с определенными людьми. В возрасте от двух до четырех лет у детей происходит становление собственного «Я» и жадность следует рассматривать, как стремление отстоять свои границы.
Твердо запомните два правила:

1. Ни в коем случае не называть ребенка «жадина».
2. Никогда не делиться игрушками за ребенка; не ругать его при других детях.
Чтобы понять своего малыша необходимо:

- оценить, чем больше всего дорожит их ребенок, и проанализировать, чем дорога ему та или иная вещь;
- наблюдать, с кем малыш категорически не хочет ничем делиться и выяснить почему;
- узнайте, чем и с кем Ваш ребенок готов поделиться, спросите, почему именно с этим человеком.
Чтобы воспитать в ребенке щедрость используйте такие методы как поощрение и личный пример:

- обязательно хвалите ребенка за любое проявление щедрости;
- побуждайте его поделиться игрушками, карандашами;
- старайтесь вовлечь малыша в обсуждение подарков для других людей.
В день рожденья можно устроить эстафету подарков: в ходе веселых упражнений под музыку каждый ребенок дарит другому маленький сувенир; например, пока звучит куплет песни, надо найти мальчика в зеленой рубашке и подарить ему карандаш.
Ваш малыш обязательно со временем будет испытывать радость оттого, что порадовал другого, только помогите ему в этом немножко!!!

Если ребенок упрямится

Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности.
Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.
Как быть?

Если все дело в ваших действиях — начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
Измените свой словарь. Исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребёнка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне назло» и т.д.
Напротив, используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: «ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: «я так рада, что ты не забыл поло­жить щетку на место», «я любуюсь твоими игрушками — там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?
Попробуйте разобраться, что не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребёнка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребёнок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
Не пытайтесь переупрямить упрямца
. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.
Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка
. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентированных, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности.

Истерики

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках.
Ребе­нок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики, и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии.
Причин этому может быть множество – слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или недоразвитость социальных навыков.
Как предотвратить проблему?

Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций,
Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность!
Как справиться с проблемой, если она уже есть?

Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения - добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
Если своей истерикой ребёнок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда человек начинает мешать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям).
Попросите, чтобы вместе с вами за ребёнком понаблюдали более опытные люди
, - возможно, вы, сами того не ведая, делаете что-то, что провоцирует ребёнка на истерики.
Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.

Если ребенок ворует

В большинстве случаев дети воруют потому, что чувствуют себя в чем-то обделёнными. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей.
Если дети обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова. Взрослые люди тоже часто проделывают нечто в этом роде, когда начинают чувствовать себя одинокими, несчастливыми и нелюбимыми, только вместо воровства, они покупают себе подарки.
Иногда ребёнок кладет в карман игрушку просто по привычке класть все в карман, не задумываясь о том, что он совершает что-то неправильное.
Как предотвратить проблему?

Позаботьтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием, заботой.
Помогите ребёнку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.
Как справиться с проблемой, если она уже есть?

Если подозреваете, что ребёнок взял чужую вещь, но до конца не уверены в этом, попросите его вывернуть карманы, когда поблизости никого нет. Если окажется, что ребёнок ничего не брал, объясните ему причины вашего беспокойства и обязательно извинитесь.
Если вы поймаете ребёнка на воровстве, то спокойно попросите его положить предмет на место. Не стыдите его, не унижайте.
Предоставляйте ребенку больше возможности выполнять роль лидера или вашего помощника. Это даст ему ощущение собственной значимости.
Если другим детям становится известно, что ребёнок ворует, поговорите с ними о том, что важно помочь ему справиться с этой проблемой.
Обсудите вместе с другими членами семьи, с воспитателями возможные причины такого повеления. Вместе их найти намного проще.

Одаренный ребенок

Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одарёнными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти вы­ход в плохом поведении.
Одарённый ребёнок обладает одним или несколькими качествами:

- обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
- владеет хорошим словарным запасом;
- может сосредоточиться на долгое время;
- легко усваивает информацию;
- очень наблюдателен и любознателен;
- устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов;
- рано проявляет способность сопереживать другим;
- любит книги;
- проявляет большую энергичность;
- часто стремится в своих делах достичь совершенства;
- предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
- настойчив;
- обладает развитым чувством юмора;
- использует привычные предметы нетрадиционным способом;
- проявляет задатки лидера и владеет социальны­ми навыками.
Как удовлетворить их потребности:
- Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
- В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.
- Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.
- Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
- Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребёнок пришел к такому выводу, решению.
Если ребёнок начинает плохо себя вести:

- Скучно, он дурачится — предложите ему более сложные задания.
- Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым — дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.
- Злится, если его прерывают — выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
- Ненавидит получать указания — дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.

Если дети балуются

Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные проблемы.
Как предотвратить проблему?

Предоставляйте детям побольше возможности побаловаться, и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, что взрослым весело на них смотреть.
Иногда предлагайте сами побаловаться, помогая детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи.
Как справиться с проблемой, если она уже есть?

Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьезных проблем своей жизни.
Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.
Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребенок за маской шута, что пытается заглушить таким поведением.

Если увидите, что ребёнок спокоен и серьёзен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую «не увидит никто, кроме пас двоих».
Если ребёнок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твердо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».

Если ребенок дерется

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дети ещё не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и действуют импульсивно,
не в состоянии понимать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно - уйти от драки.
Как предотвратить проблему

Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.
Дайте ребёнку возможность естественного конструктивного выплеска энергии - не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т.п.
Сделайте дома подобие боксерской груши.
Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас у нас время спокойно играть /собираться на прогулку, готовиться к обеду/, а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».
Договоритесь с ребёнком о некоторых правилах борьбы — не ставить подножку, не бить ногами.
Если ребёнок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может быть дальше?»
Помогите ребёнку осознать своё поведение.
Как можно чаще, когда ребёнок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что ты хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

  Ребенок часто обманывает

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они это делают потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят.
Вместо этого, взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти своё лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это насчет поведения, типичного для маленького ребёнка.
Иногда можно принять за ложь фантазии ребёнка. К обману фантазии никакого отношения не имеют.
Как предотвратить проблему?

При всякой возможности старайтесь показать ребёнку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».
Постарайтесь не ставить ребёнка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться
. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?», лучше спросите: «Когда вы поссорились, что произошло?».
У ребёнка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твёрдо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.
Как справиться с проблемой, если она уже есть?

Если ребёнок врёт вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.
Если вы твёрдо знаете, что ребёнок сейчас лжет, скажите ему: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», — давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
Никогда не спрашивайте у ребёнка, правда ли то, что он сейчас рассказывает
, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.
Упорное враньё - сигнал того, что ребёнок сильно не уверен в себе
- он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.
Если обман связан с отрицанием совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, как нужно сделать».

Страничка медсестры

Десять советов родителям

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2.
Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3.
Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4.
Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5.
Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6.
Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7.
Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8.
Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9.
Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10.
Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Подготовка к детскому саду
Как подготовить ребёнка к детскому саду.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша.

Поэтому рекомендуется:

Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Весь адаптационный период в детском саду проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

В нашем детском садике большое внимание уделяется вопросам адаптации ребенка к детскому учреждению.

Адаптация ребенка к детскому саду- что это такое?
Ребенок подрос и Вам кажется, что он может посещать детский сад.
К сожалению, не все детки одинаково готовы к этому событию.
Исследования показали, что 75%- условно готовы, а 6%- не готовы вообще. Полностью готовы к посещению детского учреждения только 19%. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается заболеваниями детей. По степени привыкания ребенка к детскому саду адаптацию делят на три типа.

Легкая адаптация- длительностью до 1 месяца, может сопровождаться нарушением аппетита, сна, повышением температуры тела.

Средняя адаптация бывает длительностью до 2-3 мес. Данный тип, больше характерен для детей с ослабленным здоровьем, неустойчивой нервной системой или ошибками семейного воспитания.

Тяжелая адаптация может продолжаться от 3 до 6 и более месяцев. Она может сопровождаться не только снижением аппетита но и рвотой во время кормления, серьезными нарушениями сна